Страйкбол Мне не нужна георгиевская ленточка! Я не имею права её носить!
Форум нижневартовских страйкболистов
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Приветствуем Вас на форуме нижневартовских страйкболистов и аирсофт реконструкторов. Данный форум создан для общения игроков нижневартовских страйкбольных команд и групп военно-исторической реконструкции.

АвторСообщение
Зеленый Гренадер, 1 Сav.




Сообщение: 6450
Зарегистрирован: 16.05.08
Откуда: Россия, Нижневартовск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 11:43. Заголовок: Ил-2 полетел в Новосибирске


http://www.1tv.ru/news/social/187563
Машину собирали буквально по винтикам, взяв за основу обломки самолета, которые нашли в Псковской области. И вот теперь, спустя 66 лет после окончания Великой Отечественной, "летающий танк" - так окрестили самолет в годы войны - вновь поднялся в небо.

После команды "от винта" самолет начинает набирать скорость. Для летчика-испытателя Владимира Барсука это первый полет на легендарном Ил-2. Двести метров разгона - и штурмовик взлетает.

Чтобы поднять этот самолет в небо, новосибирские конструкторы работали долгие шесть лет. Найденные в болотах Псковской области обломки штурмовика восстанавливали в буквальном смысле по миллиметрам. Нужно было найти в архивах, изучить и обобщить десятки чертежей, по которым в военные годы на нескольких авиазаводах собирали незаменимый для советской армии Ил-2.

"Сложность в том, что они разной конструкции. Могут быть элементы разные. Очень сложно подогнать все в одну модель", - поясняет инженер-конструктор.

Всего было выпущено около сорока тысяч штурмовиков. Бронированный самолет конструкторы прозвали "летающим танком". В фюзеляже восстановленного Ил-2 можно насчитать больше десятка отверстий от осколков разорвавшихся снарядов и пуль. Хорошо сохранился бронекапот и почти все несущие конструкции корпуса. У самолета пришлось заменить хвост - оригинальный был деревянным, и почти полностью сгнил. Не подлежали восстановлению и створки, прикрывающие шасси. Новые - точная копия родных. Их изготовили из алюминия, вручную придавая особый, характерный для Ил-2 изгиб.

"Так просто эту деталь не сделаешь. Мы делаем только из того материала, как раньше. Пластики не применяем. Можно было выклеить из стеклопластика, но это был бы уже не Ил-2, а что-то не то", - говорит главный конструктор Виктор Лушин.

Вообще большая часть деталей и механизмов в самолете - оригинальные. Включая приборы в кабине пилота. Все в хорошем состоянии и все работают исправно.

Самолеты такой модификации начали выпускать после 1942 года. Сначала штурмовики серийного производства были одноместными. Однако в первые годы войны армия несла огромные потери Илов, которые не имели боевого вооружения. Поэтому было принято решение добавить самолету кабину для стрелка.

Белая пилотка на киле - в военные годы знак принадлежности к 298-й авиадивизии. Голубой кок - как в 198-м штурмовом авиаполку. Такой окрас для отреставрированного штурмовика выбрали не случайно.

"Это в память всем летчикам, которые летали на Ил-2. А в данном случае - это в честь нашего летчика великого, ныне живущего дважды Героя Советского союза, маршала авиации Ефимова", - говорит президент Федерации авиареставраторов России Борис Осетинский.

На его счету - больше двух сотен боевых вылетов. Лично подбил 126 танков и уничтожил 8 десятков вражеских самолетов на земле. В июне 1943 года Ефимов на своем "Илюше" - как он сам ласково называет самолет - попал под обстрел немецких мессершмиттов. После этого боя в штурмовике насчитали больше трехсот пробоин. Это кажется невероятным. Но летчик все же дотянул до аэродрома.

"Самолет уникальный. В мире таких самолетов не было и нет. Я хотел тоже полететь в Новосибирск - не полетать, так хоть посмотреть, погладить самолет. Но у меня много дел", - говорит участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Ефимов.

Новосибирского летчика Владимира Барсука перед первым полетом на возрожденном Иле Александр Николаевич консультировал по телефону. Советы очень пригодились.

"У него сильные реактивные моменты - выводит вправо на взлете от винта. Поэтому приходится левой педалью постоянно на взлёте компенсировать его", - говорит летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сам полет прошел успешно. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом и окрестностями, приводя в восторг всех, кто приложил огромные усилия, чтобы снова поднять штурмовик в небо.

Новосибирские конструкторы надеются, что в следующем году возрожденного советского "Илюшу" смогут увидеть в столице. В августе Россия будет отмечать столетие военно-воздушных сил. У авиаторов есть идея организовать ретро-парад - поднять в небо все отреставрированные самолеты военных лет. Среди них, конечно же, должен быть и этот легендарный штурмовик.

"Солдат не человек насилия.
Он носит оружие и рискует своей жизнью за ошибки которые не совершал.
Его заслуга - это верность присяге до конца, зная что он обречен на забвение."
"Я русский-теперь это экстремизм"
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 2420
Зарегистрирован: 15.05.08
Откуда: Россия, Нижневартовск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 15:23. Заголовок: Честь и хвала! отве..


Честь и хвала!


 цитата:
отверстий


журналюги. Потом поправились по тексту. ПРОБОИНЫ.



 цитата:
реактивные моменты


Дык реактивный или гироскопический? Реактивный вроде по крену машинку раскручивает, вдоль продольной оси. А гироскопический момент заставляет машину рыскать в сторону противоположную вращеню винта. Компенсируется как раз педалями триммерами и прочими приспособами.
Или я уже забыл все?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Зеленый Гренадер, 1 Сav.




Сообщение: 6476
Зарегистрирован: 16.05.08
Откуда: Россия, Нижневартовск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 10:44. Заголовок: ещё видио http://www..

"Солдат не человек насилия.
Он носит оружие и рискует своей жизнью за ошибки которые не совершал.
Его заслуга - это верность присяге до конца, зная что он обречен на забвение."
"Я русский-теперь это экстремизм"
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Зеленый Гренадер




Сообщение: 1769
Зарегистрирован: 20.07.08
Откуда: Россия, Нижневартовск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 16:39. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..


Последний ролик очень грамотный, коментатор не ошибся ни в чём. Новосибирцы молодцы!!!

Я не встречал в природе жалости к себе
И даже птаха, что закоченев от стужи, с древа упадет,
Не испытает жалости к себе.
Приливы и отливы на Атлантике, дрейф континентов, положение Солнца на эклиптике - это только малая часть того, что мне подвластно в этом мире.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Мне не нужна георгиевская ленточка! Я не имею права её носить!