Приветствуем Вас на форуме нижневартовских страйкболистов и аирсофт реконструкторов. Данный форум создан для общения игроков нижневартовских страйкбольных команд и групп военно-исторической реконструкции.
1. В пехоте: после боя из 3-х (трёх) фигурок теряется 1 (одна); из остатка – из 2-х восстанавливается 1 из 1-ой она же выживает (т.е. из 3-4-х фигур умирает 1; из 5-6 умирают 2 фигурки) 2. В кавалерии: из 4-х умирает 1; из остатка в 3 фигурки умирает 1; из 2 или 1выживают все (т.е. из 4-6 умирает 1 фигурка; из 7-8 – умирают 2 фигурки). 3. Все подсчёты по батальонам / кавалерийским полкам или от всей массы кавалерии участвовавшей в бою (полк и меньше) . 4. Артиллерия: умирает 1 из четырёх фигур (и далее как в кавалерии). Все подсчёты от общей суммы артиллеристов (не по батареям!). Игрок может варьировать состав батарей на каждое сражение.
Инженерное обеспечение
1. На каждые 4 батальона или 10 эскадронов полагается рота сапёров (4 фигурки на базе) 2. За 12 часов сапёры (рота/база) строят: - лёгкий мост любой длины (для пехоты). Для тяжёлого моста (для артиллерии и кавалерии) – сутки. - или 100 м (10 см. на поле) флешей (лёгкие полевые укрепления) - или 50 м (5 см на поле) редутов (тяжёлые полевые укрепления) 3. Минирование объектов – 1 час (~ 20 циклов)
Финансирование кампании
1. Учитывая, что армии были наёмными (т.е., как правило, набранные из подонков общества), то необходимо сделать прямую зависимость хода кампании от денежного содержания. 2. Набирая армию на определённое количество кредитов, игрок должен знать, что этой армией он может воевать только 1 месяц, а после армия будет разбегаться. На 33-й день во всех частях останется 75 %, на 35 день – 50%, на 38 день – 25%, с 41 дня армия исчезает, кроме гвардии, которая остаётся на 75 %. 3. На 33-й день кидается 12d кубик. Значение 11, 12 обозначает, что часть взбунтовалась и не желает больше воевать (и не будет пока не получит денег), но не расходится. 4. На 35-й день опять кидается 12d кубик – 9, 10 часть не желает воевать, 11-12 – часть бунтует и переходит на строну врага (а тот, что хочет то и делает, кроме уничтожения бунтовщиков). 5. Для продления кампании необходимо за 30 дней собрать полную сумму и тогда подразделения останутся полными. Внимание !!! При наборе денег для содержания подразделений необходимо учитывать потери, т.е. меньшее по численности подразделение (от потерь) стоит меньше. «Лишние деньги» можно потратить на восстановление уже существующих частей или на покупку новых. Игрок может варьировать – кого важнее ему сохранить или купить. 6. Гарнизонные полки (в своих гарнизонах) покупаются только в начале кампании и если они стоят в своих гарнизонах, то дальнейшее их финансирование не требуется (город кормит). Если они выводятся из гарнизонов, то финансирование по общим правилам по их цене. 7. Деньги можно брать только при взятии/занятии крепостей. 8. Учитывая, что играть будем по современным картам, все города необходимо разделить на 6 категорий (мощность крепости): • Города с населением менее 100 тыс. (в те времена очень маленький город) – 6 категория. • 100 тыс. – 200 тыс. – 5 категория. • 200 – 300 тыс. – 4 категории • 300 – 400 тыс. – 3 категории • 400 – 500 тыс. и столицы провинций независимо от количества населения – 2 категории (в те времена столицы герцогств, малых государств и т.д.) • Столицы государств и города с населением более 500 тыс. чел. – 1 категории. 9. Города 6-й категории выплачивают каждые 7 дней 100 кредитов (при наличии гарнизона в 500 человек), 5-й кат. – 200 кр. (600 чел), 4-й кат. – 300 кр. (700 чел), 3-й кат. – 500 кредитов (1000 чел), 2-й категории – 1000 кредитов (1500 чел. гарнизона), 1 категории – 2000 кредитов (2000 чел. гарнизона). Гарнизоны не разбегаются в ходе всей кампании ! (они живут за счёт населённого пункта). 10. Штурм крепостей (городов). Учитывая ту эпоху, менталитет европейцев и мощь крепостей, предлагаю штурм крепостей 2-6 категорий не отыгрывать (они автоматически берутся, но в разное время). Бросается 12-значный кубик и: • 6-й категории – 1-4 крепость взята с ходу (сдалась на милость победителя), потерь нет. 5-8 крепость взята на 3-й день, потери 10% пехоты. 9-12 крепость взята на 7-й день, потери 20% пехоты и 10% кавалерии (потери от штурма, дезертирства, болезней и т.д.) • 5-й категории – 1-3 крепость взята с ходу, потерь нет. 4-6 крепость взята на 3-й день, потери пехоты 10%. 7-9 крепость взята на 7-й день, потери 20% пехоты, 10% кавалерии. 10-12 крепость взята на 10 день, потери 30% пехоты, 15% кавалерии. • 4-й категории – 1-2 крепость взята с ходу, 3-4 крепость взята на 3-й день, потери 10% пехоты. 5-6 крепость взята на 7-й день, потери 20% пехоты, 10% кавалерии, 7-8 – крепость взята на 10 день, потери пехоты 30%, кавалерии 15%, 9-10 – крепость взята на 14-й день, потери 40% пехоты, 20% кавалерии. 11-12 – облом, крепость не взята, осаждающие решили свалить, потери пехоты 50%, кавалерии 25%. • 3-й категории – 1 – с ходу, 2-3 – на 3-й день (далее потери соответствующие), 4-5 – на 7-й день, 6-7 – на 10-й день, 8-9 – на 14-й день, 10-12 – облом с соответствующими потерями. • 2-й категории – 1-3 на 7-й день, 4-6 – на 14-й день, 7-9 – на 21-й день, 10-12 – облом. Потери 21-го дня и при обломе умножаются на 1,5 от потерь 14-го дня. • Штурм крепостей 1-й категории отыгрываются на поле боя (по правилам осад). • Если к крепости в ходе её осады подошли деблокирующие силы, то состав осаждающих подсчитывается в пропорции дни/потери. Например, к крепости 4-й категории, которая по кубику будет/должна быть взята на 7-й день, подошли деблокирующие силы на 5-й день. За 7 дней осады осаждающие должны потерять 20% пехоты и 10% кавалерии, то на момент подхода деблокирующих сил потери осаждающих будут пехоты: 20% разделить на 7 и умножить на 5 и округляем в меньшую сторону – 14%; кавалерии: 10 разделить на 7 и умножить на 5 – 7% потерь кавалерии от первоначальной численности. • Войска осаждающие крепость не разбегаются (кроме предусмотренных потерь), они ждут взятия города, что бы разграбить его. Если город не взят, то войска разбегаются в соответствии с п. 2 этих правил («финансирование»). • Для взятия крепости необходимы следующие силы (необходимый минимум): 6 категории – 4 базы пехоты (14-16 фигурок), 1 лёгкая пушка (6-8 фунтовая); 5 кат. – 5 баз (18-20 фиг.) / 1 лёгкая (6-8 ф). и 1 тяжёлая пушки (12 ф.) (арт. базы); 4 кат. – 6 баз пехоты (22-24 фиг.) / 2 лёгкие (6-8 ф.) и 1 тяжёлая пушка (12 ф.); 3 кат. – 7 баз пехоты (26-28 фиг.) / 3 тяжёлые (12 ф.) пушки / базы; 2 кат. – 8 баз пехоты (42-32 фиг.) / 4 тяжёлые пушки (базы). Можно использовать драгун, но количество фигурок должно соответствовать пехотным стандартам (т.е. количество баз будет другим). • Если в крепости / городе вражеский гарнизон, то для взятия крепости требуется 1,5 силы, т.е. предыдущие силы (предыдущий раздел) умножаются на 1,5, артиллерия неизменна. • Осадная артиллерия (орудия больше 12 ф. и мортиры). 2 тяжёлых орудия (12 ф.) или 2 лёгких и 1 тяжёлое равны по мощности 1 осадному орудию. Цена осадного орудия – 12 ф. умножить на 2 (орудие) плюс стандартная цена прислуги. Движение (по карте и на поле боя) в два раза медленнее тяжёлой артиллерии. • Потери гарнизона в указанные сроки (3, 7, 10, 14, 21 дни) в два раза меньше осаждающих. Например, крепость 5-й категории берётся на 7-й день, значит потери гарнизона 10% пехоты и 5% кавалерии. • Если крепость взята, то гарнизон поступает на милость победителя (отпускается, уничтожается, принимается в свою армию (кроме гвардии и элиты), может даже быть уже «своим» гарнизоном, но со «своим» комендантом при наличии денег на начало службы!!!). • Комендант (генерал) при взятии крепости с ходу автоматически пленяется. При сопротивлении бросается d6: 1-3 героически погиб за своего сюзерена, 4-6 попал в плен. 11. Деньги можно, так же, получить за взятого в плен генерала. Деньги автоматически получаются на 3-й день (это не значит, что так быстро прислали выкуп, просто деньги под залог дали или евреи, или банкиры из Ломбардии, или ещё кто-нибудь). Для получения денег за «тело» необходимо согласие противника !!! 12. Если в плен попал ГК выкуп составляет 1/3 первоначальной стоимости армии. «Генерал» стоит 50% своего первоначального по численности подразделения. Монарх (император, король, великий герцог и прочая правящая сволочь) – двойная стоимость первоначальной армии. 13. Деньги за монархов и генералов получаются от родственников, дополнительных поборов со своего народа и т.д. Поэтому это не влияет на содержание армии, потерявшей своё «тело». После получения выкупа «тело» отпускается. 14. Генералов любого ранга можно обменять на адекватного генерала без всяких выкупов. Монархи только выкупаются без оговорок.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет